технология всего
Немецкий машиностроительный концерн Siemens сконструировал поезд сапсан специально для Российской корпорации ОАО РЖД. Самый быстрый поезд России назвали Сапсан, потому, что, хищная и стремительная птица сокол-сапсан, при охоте, способна развивать скорость до 90 м/с или 332 км/ч. Технология изготовления состава близка к авиационной, поэтому поезд Сапсан весит меньше, чем обычные поезда. Длина поезда — 250 м, в составе обычно 10 вагонов:
- 1 (один) вагон первого класса
- 1 — бизнес-класса
- 7 вагонов эконом-класса
- 1 вагон-бистро
Самый быстрый поезд России
Поезда электротехнического машиностроительного концерна Siemens для России были сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой в свое время были изготовлены поезда для Китая — Velaro CRH3 и для Испании — Velaro E. Официальное название поезда Сапсан — Velaro RUS.
Однако Сапсан имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до — 50 ºC, а салон поезда шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. На данный момент, Сапсан самый быстрый поезд России в 2020 году, технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России, она пока ограничена 250 км/час. В дальнейшем, планируется увеличить скорость движения поезда на отдельных участках до 330 км/ч. Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.
Для информирования пассажиров в процессе следования поезда имеются 2 больших табло в каждом вагоне, на которых отображается информация о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха в салоне и текущей скорости движения. Самый быстрый поезд России, имеет свою схему размещения мест для пассажиров, в каждом вагоне скоростного поезда, так же имеется место для багажа, в том числе и для крупного. Для ручной клади предусмотрены полки, устроенные над пассажирскими креслами. Спинки всех кресел можно регулировать, обеспечивая удобный наклон. На спинках сидений установлены съемные подголовники и сменные защитные платки. Пассажиры самого быстрого поезда России могут воспользоваться опорами для ног и откидным столиком. При движении в вагоне поддерживается комфортная температура + 22 ºC. Индивидуального освещения нет, но оно предусмотрено для каждой пары кресел. В поезде Сапсан используются современные шумоизолирующие материалы, которые обеспечивают низкий уровень шума в пассажирском салоне, так же дополнительную шумоизоляцию придает мягкое напольное ковровое покрытие.
Вся конструкция скоростного поезда Сапсан изготовлена из огнестойких и ударопрочных деталей и отделочных материалов. В пассажирском салоне отсутствуют острые углы и кромки у предметов интерьера. Прозрачные окна и перегородки в интерьере поезда изготовлены из травмобезопасного безосколочного стекла. Компьютерная система безопасности ведет постоянный контроль над функционированием всех узлов и агрегатов поезда Сапсан.
Данная статья из рубрики: техника, сайт: технология всего